Цель изучения дисциплины «История» – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; дать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

  • понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;
  • знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;
  • воспитание нравственности, морали, толерантности;
  • понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;
  • понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
  • способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;
  • навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
  • умение логически мыслить, вести научные дискуссии;
  • творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Курс направлен на изучение всех этапов жизненного цикла научного исследования в контексте работы с информационными ресурсам: их поиска, использования и создания. 

Знание основных алгоритмов  информационного поиска поможет адекватно оценить состояние области вашего исследования. Первый раздел раскрывает особенности работы с различными источниками информации, включая электронные каталоги, электронные библиотеки и базы данных. 

Навыки аналитико-синтетической переработки источников позволят грамотно составить обзор, правильно оформить собственную работу и список использованной литературы. Для обеспечения видимости научных результатов в Сети целесообразно применять современные методы идентификации. Этим вопросам посвящен второй раздел.

Для продвижения полученных результатов очень важно понимать механизмы и методы, применяемые в современной науке для оценивания научной работы и ученого, включая наукометрические базы и индексы научного цитирования. Изучение критериев выбора журнала для размещения публикации и существующих моделей публикации позволит осознанно делать выбор и получать наибольший эффект от выполненного исследования. Данные темы рассматриваются в заключительных разделах курса.

Модуль мобильности.

В рамках курса предполагается обязательное  изучение онлайн-курсов , размещенных на открытых образовательных платформах.

Разработчики курса: Краснов С.В., Калмыкова С.В., Гамаюнова О.С., Ярошевская Е.Ю., Дмитриева Т.А.