Курс направлен на изучение всех этапов жизненного цикла научного исследования в контексте работы с информационными ресурсам: их поиска, использования и создания. 

Знание основных алгоритмов  информационного поиска поможет адекватно оценить состояние области вашего исследования. Первый раздел раскрывает особенности работы с различными источниками информации, включая электронные каталоги, электронные библиотеки и базы данных. 

Навыки аналитико-синтетической переработки источников позволят грамотно составить обзор, правильно оформить собственную работу и список использованной литературы. Для обеспечения видимости научных результатов в Сети целесообразно применять современные методы идентификации. Этим вопросам посвящен второй раздел.

Для продвижения полученных результатов очень важно понимать механизмы и методы, применяемые в современной науке для оценивания научной работы и ученого, включая наукометрические базы и индексы научного цитирования. Изучение критериев выбора журнала для размещения публикации и существующих моделей публикации позволит осознанно делать выбор и получать наибольший эффект от выполненного исследования. Данные темы рассматриваются в заключительных разделах курса.

Курс «Безопасность жизнедеятельности» создан для студентов всех форм и направлений, обучающихся в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Он формирует у студентов профессиональную культуру безопасности, предполагающую готовность и способность выпускника использовать приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере своей деятельности. 

Планируемые результаты изучения дисциплины, необходимые для формирования результата обучения (компетенций) выпускника ООП:

Знать: основы производственной санитарии и гигиены труда; основы техники безопасности; признаки классификации чрезвычайных ситуаций, способы и средства защиты.

Уметь: оценивать условия труда по вредным производственным факторам и обеспечивать безопасность при их воздействии; оценивать условия труда по опасным производственным факторам и обеспечивать безопасность при их воздействии; участвовать в проведении мероприятий в области ГО и ЧС.

Владеть: первичными навыками по обеспечению санитарно-гигиенических норм на рабочем месте; первичными навыками по обеспечению травмобезопасности на рабочем месте.

Курс «Информационные ресурсы в научном исследовании» направлен на освоение современных методов работы с различными источниками информации в процессе обучения и научного исследования.

Полученные знания позволят эффективно использовать и самостоятельно создавать информационные ресурсы:

  • выбирать достоверные источники,
  • оценивать состояние исследуемого вопроса и составлять обзор,
  • корректно, с соблюдением действующих правил и ГОСТов, оформлять собственную научную работу и список использованной литературы,
  • подготавливать научную статью и выбирать журнал для ее публикации.

После знакомства с услугами, предоставляемыми Информационно-библиотечным комплексом СПбПУ, и правилами их использования, обучающиеся изучат общие принципы проведения информационного поиска и  организации информационно-поисковых систем, а затем освоят особенности  поиска ресурсов в электронном каталоге, в Электронной библиотеке СПбПУ, в полнотекстовых и библиографических базах.

Отдельная тема курса – информационный анализ и синтез. Важно не только найти информацию по изучаемой теме, но переработать ее и правильно оформить полученный результат. В разделе рассматриваются методики составления аннотаций и обзоров, правила составления ключевых слов, оформление списка литературы для научных произведений, например, выпускной квалификационной работы.

Заключительный раздел посвящен продвижению научных результатов с помощью подготовки и опубликования научных статей. Ведь от того, какой журнал выбран, как оформлен текст статьи, как соблюдены нормы научной этики, зависит не только оценка результата проведенного исследования, но и Ваша профессиональная репутация.  

Контрольные и итоговый тесты имеют ограниченное количество попыток и фиксированный временной отрезок для их прохождения.

Модуль «Информационные ресурсы и технологии поиска информации» направлен на овладение современными подходами в работе с информационными источниками,  что способствует успешному освоению бакалаврами любых дисциплин экономического, естественнонаучного и профессионального циклов, а также развитию логических, познавательных и творческих способностей студентов.

Целью дисциплины является:

  • приобретение базовых знаний, позволяющих выполнять эффективный поиск информационных ресурсов  из библиотечного фонда — печатных изданий, электронных ресурсов и баз данных — для  успешного освоения различных дисциплин;
  • адаптация обучающегося к самостоятельной работе с научными и образовательными информационными ресурсами в процессе обучения и в инженерной практике;
  • формирование универсальных компетенций в части использования информационных ресурсов, включая учет особенностей лицензионных ограничений для электронных ресурсов в Интернет.

Изучение дисциплины позволит:

  • эффективно проводить поиск ресурсов с использованием электронного каталога и Электронной библиотеки СПбПУ, выполнять заказ документа из фонда библиотеки СПбПУ, а также получать книги из других библиотек по межбиблиотечному абонементу или посредством электронной доставки документов;
  • изучить основные правила поиска и использования образовательной информации, включая Интернет и лицензионные базы данных;
  • освоить алгоритмы проведения поиска в электронных библиотечных системах (ЭБС);
  • составлять библиографические описания документов или их составных частей при формировании ссылок или в списках использованной литературы в соответствии с требованиями действующих ГОСТов;
  • грамотно применять методы аналитико-синтетической переработки документов при подготовке собственных письменных произведений.

Процесс изучения дисциплины предполагает последовательное изучение материалов отдельных разделов. Практические задания помогают усвоить материалы лекции, применить полученные знания при работе с цифровыми информационными средами. Каждый раздел завершается прохождением контрольного теста по темам раздела. Условия выполнения контрольных тестов, включая количество баллов, которые следует набрать для успешного его прохождения, приведены на странице "Правила курса и балльно-рейтинговая система".

Модуль завершается прохождением итогового текста, к которому допускаются только те студенты, которые УСПЕШНО прошли ВСЕ контрольные тесты по ВСЕМ разделам. Все, кто набрал требуемое количество баллов в итоговом тесте (см. "Правила курса и балльно-рейтинговая система"), получают зачет по дисциплине.

При изучении дисциплины вы можете воспользоваться следующими источниками для помощи и консультирования:

  • при возникновении проблем с входом (аутентификацией) на сайт lms.spbstu.ru - обращайтесь в Службу поддержки lksupport@spbstu.ru;
  • с вопросами о причинах вашего появления/отсутствия среди участников данной дисциплины в качестве обучающихся - обращайтесь в институты, где вы проходите образовательную программу;
  • вопросы, замечания и предложения по содержанию курса или его отдельных компонентов адресуйте преподавателям курса. Используйте для этого сервис "Форум"". Преподаватели могут также распространять информацию, которую надо довести до всех обучающихся, используя сервис "Объявления".

Желаем успешного прохождения курса и продуктивного использования полученных знаний в обучении и профессиональной деятельности!

 

Цель изучения дисциплины «История» – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; дать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

  • понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;
  • знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;
  • воспитание нравственности, морали, толерантности;
  • понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;
  • понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
  • способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;
  • навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
  • умение логически мыслить, вести научные дискуссии;
  • творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Курс «Информационные ресурсы в научном исследовании» направлен на освоение современных методов работы с различными источниками информации в процессе обучения и научного исследования.

Полученные знания позволят эффективно использовать и самостоятельно создавать информационные ресурсы:

  • выбирать достоверные источники,
  • оценивать состояние исследуемого вопроса и составлять обзор,
  • корректно, с соблюдением действующих правил и ГОСТов, оформлять собственную научную работу и список использованной литературы,
  • подготавливать научную статью и выбирать журнал для ее публикации.

После знакомства с услугами, предоставляемыми Информационно-библиотечным комплексом СПбПУ, и правилами их использования, обучающиеся изучат общие принципы проведения информационного поиска и  организации информационно-поисковых систем, а затем освоят особенности  поиска ресурсов в электронном каталоге, в Электронной библиотеке СПбПУ, в полнотекстовых и библиографических базах.

Отдельная тема курса – информационный анализ и синтез. Важно не только найти информацию по изучаемой теме, но переработать ее и правильно оформить полученный результат. В разделе рассматриваются методики составления аннотаций и обзоров, правила составления ключевых слов, оформление списка литературы для научных произведений, например, выпускной квалификационной работы.

Заключительный раздел посвящен продвижению научных результатов с помощью подготовки и опубликования научных статей. Ведь от того, какой журнал выбран, как оформлен текст статьи, как соблюдены нормы научной этики, зависит не только оценка результата проведенного исследования, но и Ваша профессиональная репутация.  

Контрольные и итоговый тесты имеют ограниченное количество попыток и фиксированный временной отрезок для их прохождения.

Модуль «Информационные ресурсы и технологии поиска информации» направлен на овладение современными подходами в работе с информационными источниками,  что способствует успешному освоению бакалаврами любых дисциплин экономического, естественнонаучного и профессионального циклов, а также развитию логических, познавательных и творческих способностей студентов.

Целью дисциплины является:

  • приобретение базовых знаний, позволяющих выполнять эффективный поиск информационных ресурсов  из библиотечного фонда — печатных изданий, электронных ресурсов и баз данных — для  успешного освоения различных дисциплин;
  • адаптация обучающегося к самостоятельной работе с научными и образовательными информационными ресурсами в процессе обучения и в инженерной практике;
  • формирование универсальных компетенций в части использования информационных ресурсов, включая учет особенностей лицензионных ограничений для электронных ресурсов в Интернет.

Изучение дисциплины позволит:

  • эффективно проводить поиск ресурсов с использованием электронного каталога и Электронной библиотеки СПбПУ, выполнять заказ документа из фонда библиотеки СПбПУ, а также получать книги из других библиотек по межбиблиотечному абонементу или посредством электронной доставки документов;
  • изучить основные правила поиска и использования образовательной информации, включая Интернет и лицензионные базы данных;
  • освоить алгоритмы проведения поиска в электронных библиотечных системах (ЭБС);
  • составлять библиографические описания документов или их составных частей при формировании ссылок или в списках использованной литературы в соответствии с требованиями действующих ГОСТов;
  • грамотно применять методы аналитико-синтетической переработки документов при подготовке собственных письменных произведений.

Процесс изучения дисциплины предполагает последовательное изучение материалов отдельных разделов. Практические задания помогают усвоить материалы лекции, применить полученные знания при работе с цифровыми информационными средами. Каждый раздел завершается прохождением контрольного теста по темам раздела. Условия выполнения контрольных тестов, включая количество баллов, которые следует набрать для успешного его прохождения, приведены на странице "Правила курса и балльно-рейтинговая система".

Модуль завершается прохождением итогового текста, к которому допускаются только те студенты, которые УСПЕШНО прошли ВСЕ контрольные тесты по ВСЕМ разделам. Все, кто набрал требуемое количество баллов в итоговом тесте (см. "Правила курса и балльно-рейтинговая система"), получают зачет по дисциплине.

При изучении дисциплины вы можете воспользоваться следующими источниками для помощи и консультирования:

  • при возникновении проблем с входом (аутентификацией) на сайт lms.spbstu.ru - обращайтесь в Службу поддержки lksupport@spbstu.ru;
  • с вопросами о причинах вашего появления/отсутствия среди участников данной дисциплины в качестве обучающихся - обращайтесь в институты, где вы проходите образовательную программу;
  • вопросы, замечания и предложения по содержанию курса или его отдельных компонентов адресуйте преподавателям курса. Используйте для этого сервис "Форум"". Преподаватели могут также распространять информацию, которую надо довести до всех обучающихся, используя сервис "Объявления".

Желаем успешного прохождения курса и продуктивного использования полученных знаний в обучении и профессиональной деятельности!

 

Курс направлен на изучение всех этапов жизненного цикла научного исследования в контексте работы с информационными ресурсам: их поиска, использования и создания. 

Знание основных алгоритмов  информационного поиска поможет адекватно оценить состояние области вашего исследования. Первый раздел раскрывает особенности работы с различными источниками информации, включая электронные каталоги, электронные библиотеки и базы данных. 

Навыки аналитико-синтетической переработки источников позволят грамотно составить обзор, правильно оформить собственную работу и список использованной литературы. Для обеспечения видимости научных результатов в Сети целесообразно применять современные методы идентификации. Этим вопросам посвящен второй раздел.

Для продвижения полученных результатов очень важно понимать механизмы и методы, применяемые в современной науке для оценивания научной работы и ученого, включая наукометрические базы и индексы научного цитирования. Изучение критериев выбора журнала для размещения публикации и существующих моделей публикации позволит осознанно делать выбор и получать наибольший эффект от выполненного исследования. Данные темы рассматриваются в заключительных разделах курса.